Результаты самообследования за 2024 год
РЕЗУЛЬТАТЫ САМООБСЛЕДОВАНИЯ РАБОТЫ ШКОЛЫ ЗА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД.
- Педагогическая концепция школьного образования. Цели и задачи.
Главная задача российской образовательной политики обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Для решения этой задачи в школе разработана и реализуется Программа развития образовательного учреждения «Новая школа» — новое качество». Последние десятилетия стало для школьного образования периодом интенсивного поиска новых концептуальных идей, путей развития новых педагогических технологий, методом и форм обучения, способствующих повышению качества образования, соответствующего потребностям личности, социума и рынка труда.
Педагогическая деятельность, наряду с педагогической возможностью, является одной из сфер реального мира. Педагогическая деятельность это реальность, включающая в себя все многообразие педагогических явлений, ядро которых составляют явления воспитания.
В педагогической концепции образовательного учреждения, положенной в основу образовательной программы школы, в целях устойчивого развития определены стратегические направления развития начальной, основной и
старшей школы.
Стратегическим направлением развития начального общего образования в школе является обучение учащихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам, в ходе которого создаются такие психолого-педагогические условия, при которых у каждого ребенка будет формироваться желание и умение учиться, мотивироваться интерес к знанию и самопознанию. Основная задача начальной школы – создать условия, которые помогут начинающему свой образовательный путь ребенку поверить, что учеба в школе может и должна быть для него успешной, интересной и привлекательной.
Стратегическим направлением развития основного общего образования в школе является обучение учащихся по новым ФГОС, а также по ГОС и создание таких психолого-педагогических условий, при которых у каждого ученика закладывается фундамент общеобразовательной подготовки в соответствии с современными требованиями на базе содержания образования, отвечающего необходимости познания основных элементов человеческой культуры.. Основная задача средней школы – создать такие условия, которые позволят, сохранив общую, эмоционально положительную ориентацию на школу, помочь ученику освоить технологии успеха и достижений.
Стратегическим направлением развития старшей ступени образования в школе является создание таких психолого — педагогических условий, при которых у каждого ребенка формируется психологическая и интеллектуальная готовность к профессиональному и личностному самоопределению.. Основная задача старшей школы – создать такие условия, при которых будет реализована идея осознанного и компетентного выбора учеником предпрофильной подготовки и профильного обучения.
В прошлом учебном году перед педагогическим коллективом были определены следующие цели и задачи:
Цель:
Продолжить внедрять новые подходы к образованию для роста результативности, эффективности бучения и воспитания, а также развитие успешных участников образовательного процесса, создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации и укрепления здоровья школьников
Задачи школы:
1.Повышать уровень профессиональной компетенции педагогов, через личностное развитие учителей, повышение квалификации, участие их в инновационной деятельности школы и введения профессиональных стандартов.
- Повышение качества образовательного процесса через:
— осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании;
— применение информационно-коммуникационных технологий в урочном процессе и внеурочной деятельности;
— обеспечение реализации федерального государственного образовательного стандарта начального, основного, среднего общего образования;
— работу с обучающимися по подготовке к сдаче выпускных экзаменов в формате ГИА;
— формирование положительной мотивации обучающихся к учебной деятельности;
— обеспечение социально-педагогических отношений, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся;
— осуществления процедуры оценки на основании показателей эффективности деятельности образовательного учреждения, показателей эффективности деятельности педагогических работников
3.Формировать мотивационную среду к здоровому образу жизни у педагогов, учащихся и родителей.
4.Создать условия для развития духовно-нравственных качеств личности, способной противостоять негативным факторам современного общества и выстраивать свою жизнь на основе традиционных российских духовно-
нравственных ценностей.
5.Приведение материально-технического обеспечения образовательного процесса в соответствии с современными требованиями.
Для реализации данных задач в школе были созданы условия: кадровые, материальные, финансовые.