Результаты самообследования за 2024 год

Мониторинг

Результаты прохождения

РЕЗУЛЬТАТЫ САМООБСЛЕДОВАНИЯ  РАБОТЫ  ШКОЛЫ  ЗА   2023-2024  УЧЕБНЫЙ  ГОД.

  1. Педагогическая концепция школьного образования. Цели и задачи.

Главная задача российской образовательной политики обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Для решения этой задачи в школе разработана и реализуется Программа развития образовательного учреждения «Новая  школа» — новое  качество». Последние десятилетия стало для школьного образования периодом интенсивного поиска новых концептуальных идей, путей развития новых педагогических технологий, методом и форм обучения, способствующих повышению качества образования, соответствующего потребностям личности, социума и рынка труда.

Педагогическая деятельность, наряду с педагогической возможностью, является одной из сфер реального мира. Педагогическая деятельность это реальность, включающая в себя все многообразие педагогических явлений, ядро которых составляют явления воспитания.

В педагогической концепции образовательного учреждения, положенной в основу образовательной программы школы, в целях устойчивого развития определены стратегические направления развития начальной, основной и

старшей школы.

Стратегическим направлением развития начального общего   образования в школе является  обучение учащихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам, в ходе которого создаются такие психолого-педагогические условия, при которых у каждого ребенка будет формироваться желание и умение учиться, мотивироваться интерес к знанию и самопознанию. Основная задача начальной школы – создать условия, которые помогут начинающему свой образовательный путь ребенку поверить, что учеба в школе может и должна быть для него успешной, интересной и привлекательной.

Стратегическим направлением развития основного общего   образования в школе является обучение учащихся по новым ФГОС, а также по ГОС и создание таких психолого-педагогических условий, при которых у каждого ученика закладывается фундамент общеобразовательной подготовки в соответствии с современными требованиями на базе содержания образования, отвечающего необходимости познания основных элементов человеческой культуры.. Основная задача средней школы – создать такие условия, которые позволят, сохранив общую, эмоционально положительную ориентацию на школу, помочь ученику освоить технологии успеха и достижений.

Стратегическим направлением развития старшей ступени образования в школе является создание таких психолого — педагогических условий, при которых у каждого ребенка формируется психологическая и интеллектуальная готовность к профессиональному и личностному самоопределению.. Основная задача старшей школы – создать такие условия, при которых будет реализована идея осознанного и компетентного выбора учеником предпрофильной подготовки и профильного обучения.

В прошлом учебном году перед педагогическим коллективом  были определены  следующие цели и задачи:

Цель:

Продолжить внедрять новые подходы к образованию для роста результативности, эффективности бучения и воспитания, а также развитие успешных участников образовательного процесса, создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей  обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации и укрепления здоровья школьников

Задачи школы:

1.Повышать уровень профессиональной компетенции педагогов, через личностное развитие учителей, повышение  квалификации, участие их в инновационной деятельности школы и введения профессиональных стандартов.

  1. Повышение качества образовательного процесса через:

— осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании;

— применение информационно-коммуникационных технологий в урочном процессе и внеурочной деятельности;

— обеспечение реализации федерального государственного образовательного стандарта начального, основного, среднего общего образования;

— работу с обучающимися по подготовке к сдаче выпускных экзаменов в формате ГИА;

— формирование положительной мотивации обучающихся к учебной деятельности;

— обеспечение социально-педагогических отношений, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся;

— осуществления процедуры оценки на основании показателей эффективности деятельности образовательного учреждения, показателей эффективности деятельности педагогических работников

3.Формировать мотивационную среду к здоровому образу жизни у педагогов, учащихся и родителей.

4.Создать условия для развития духовно-нравственных качеств личности, способной противостоять негативным факторам современного общества и выстраивать свою жизнь на основе традиционных российских духовно-

нравственных ценностей.

5.Приведение материально-технического обеспечения образовательного процесса в соответствии  с современными требованиями.

Для реализации данных задач в школе были созданы условия: кадровые, материальные, финансовые.